+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Антикварные магазины в Москве с Онлайн оценкой по фото. Резная деревянная скульптура стран древней Европы

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Резная деревянная скульптура стран Европы

Дерево с древних времен служило материалом для создания произведений искусства. Из него делали предметы роскоши в Египте начиная с древнейших династий в 4 тысячелетии до н. э., и благодаря сухому климату многие из этих изделий сохранились (однако встречаются и подделки). Ссылки на них также имеются в Библии (кн. Исход, 35,33): “…и резать дерево, и делать всякую художественную работу” (эти строки написаны, согласно исследованиям современных ученых, между 9 и 5 веками до н. э.).

Идентификация резной деревянной скульптуры любого периода времени сопряжена с трудностями. Однако при помощи определенных тестов можно установить возраст произведения искусства. Один из методов называется дендрохронологическим, и состоит он в сравнительном изучении ежегодного роста колец на деревьях, который имеет характерные рисунки, сложившиеся на протяжении многих тысяч лет. Если речь идет о резной деревянной скульптуре и известно ее происхождение, но есть сомнения в возрасте, можно сделать поперечный разрез этой древесины и сравнить рисунок колец на ней со стандартным рисунком древесины этого места и возраста. Таким образом, если возраст дерева меньше, чем дата, стоящая на резной деревянной скульптуре, значит, налицо подделка. Этот метод особенно часто применяется для датировки живописи на деревянных панелях, но может быть также использован для датировки резьбы безо всякого ущерба для нее.

Другим важным методом датировки является тест на углерод-12: поскольку дерево является органическим материалом, молекулярная структура входящего в его состав углерода с возрастом меняется, и изучив ее, можно определить возраст дерева.

Смерть богородицы. Южная Германия; начало 16 в. Характерно было использовать групповые фигуры в качестве составной части внутреннего декора церкви. Тонкая структура и мягкость древесины позволила резчику добиться четкой определенности. В подобного типа резьбе краска, ухудшающаяся с возрастом, часто заменяется в различные периоды времени. Но, определяя возраст данного деревянного изделия, мы, конечно, никак не сможем определить время украшения его резьбой. Если резьба разукрашена красками, то анализ красок может помочь узнать время ее создания, но в этом случае необходимо принять во внимание, что живопись может быть нанесена после резьбы. Следует также иметь в виду, что даже если время нанесения резьбы идентифицировано с помощью тестов, определенные участки ее, т.е. отбитые части, на-пример, на руках и даже голове, могут являться заменой более позднего времени.

Антикварные магазины в Москве с бесплатной оценкой предметов старины

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Атрибутирование предметов старины

На протяжении 19 века и в меньшей степени в 18-ом, было широко распространено копирование готической деревянной скульптуры, иногда с целью откровенного возрождения романтического стиля, а иногда с целью ввести в заблуждение. По этой причине важно, чтобы будущие коллекционеры перед приобретением вещи получили хороший совет. Другой областью, которая требует проявления особой осторожности со стороны неопытного коллекционера, является деревянная скульптура периода Ренессанса, используемая для вспомогательных целей в студиях художников для тренировки учеников. Применяемые в качестве натуры для для совершенствования формы, они бывают архаичны по стилю, что затрудняет атрибутирование. Подобные скульптуры часто бывают повреждены.

Минерва (Голландия) конец 17 в. изготовлена из древесины фруктового дерева, что позволило резчику добиться большой тонкости в изображении деталей. В 17 в. в странах Северной Европы господствующие стили отказались от своего готического наследства и обратились к более маньеристским идеалам, принятым ювелирами и граверами. В этой скульптуре явно ощущается влияние работ мастеров серебряных дел этого периода. Тематика становилась все более светской. Святая Анна с богородицей и младенцем Христом представлена здесь в традиционной позе. Данное произведение украшено плоской рельефной резьбой. Идентификацию малой деревянной скульптуры, особенно сделанной в Германии и Голландии, можно облегчить ссылкой на современные или более поздние печатные издания и гравюры. В случае с работами немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), например, имитации его гравюр и резьбы по дереву делались при его жизни, и на многих стояла его отчетливая монограмма. Неизвестно, создавались ли они с целью обмана или нет. С приходом в 19 веке моды на античную деревянную резьбу копии резных деревянных скульптур работы Дюрера стали, в свою очередь, копироваться, и, чтобы разобраться во всем этом, требуется тщательная экспертиза.

Типы древесины и материалы

Самые маленькие деревянные скульптурки, такие, как миниатюрные фигурки и шахматные фигуры, вырезались из самшита, поскольку, подобно падубу, он обладает очень тонкой структурой и твердостью и потому пригоден для вырезания тонких деталей. Подобная мелкая скульптура, будь то со светским или мифологическим сюжетом, использовалась для украшения немецких кунсткамер (кабинетов редкостей), мода на которые была столь велика в 17 веке.

Расширение морской торговли в 17 веке привело к тому, что многие редкие твердые породы древесины попали в студии европейских художников. Для крупномасштабных работ приходилось использовать дерево с соразмерными ветвями. До того как в Великобритании уменьшились запасы дубовых лесов в 18 веке, что было вызвано ростом строительства кораблей, дуб был наиболее распространенным видом древесины для создания мебели, украшения ее декоративными панелями и оборудования интерьеров церквей и богатых домов. Дуб имеет очень твердую древесину, и поэтому резные деревянные изделия из него кажутся тяжеловесными, и им недостает тонкости деталей. В Италии, Испании и Португалии более популярен был грецкий орех с его приятной расцветкой. Он часто дополнительно инкрустировался самшитом либо костью, которая иногда окрашивалась в зеленый цвет. Для создания панелей и других декоративных целей немецкие резчики по дереву особенно предпочитали липу, мягкий, но мелковолокнистый сорт древесины, на которой можно было вырезать тончайшие детали в технике горельефа. Однако именно английский резчик по дереву, уроженец Голландии, Гринлинг Гиббонс (1648 — 1721) в полной мере осознал возможности липы и вырезал из нее изумительные, тончайшие и реалистические по своему декору цветы, животных и другие природные формы.

Богородица и Св. Иоанн приписывается Йозефу Маттиасу Гетцу (Австрия) 18 век. Плавно ниспадающие одежды на этих скульптурах характерны для стиля рококо в период его расцвета в 18 в. Их образы далеки от готики. Позы близки к готическим идеалам, но они теперь едва различимы. И все же в данных статуях представлен поздний расцвет продолжающейся традиции религиозной резьбы. Судя по их размеру, эти статуи украшали распятие в частной церкви. Красное дерево в 18 веке использовалось больше для изготовления самой мебели, чем резьбы. Все же сохранилось несколько резных изделий из красного дерева, датирующиеся началом 17 века. Тис относился к твердым сортам древесины и обладал очень мелкими волокнами, вследствие чего использовался для тех же целей, что и самшит. Кроме вышеуказанных пород дерева, в течение последних двух столетий многие из тех пород, которые считались редкими, стали доступны для резчиков по дереву.

Подробное изучение древесины, например, географическое распределение различных пород дерева, может оказаться полезным для коллекционера, который интересуется резной деревянной скульптурой. Например, европейская скульптура, выполненная из сорта дерева, которое растет лишь в Австралии, не может считаться подлинной, если резьба на ней в стиле до начала 19 века, поскольку до той поры древесину из Австралии не привозили в Европу.

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.