+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Магазин антиквариата в Москве. Скупка и оценка предметов старины. Разукрашенная и инкрустированная эмаль XIX — начала XX века в России и Европе

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Эмали в Японии в конце 19-го — начале 20 века

Покрытие эмалью (нанесение на металл прочного стеклообразного покрытия, цвет которого определяется окисью металла) использовалось в качестве украшения с доисторических времен. Одним из наиболее ранних приемов было клуазоне (французская эмаль), при котором применялось разделение перегородкой на отделения, образующиеся путем припаивания тонких металлических полосок, обычно из золота или меди, к металлическому предмету, после чего вся поверхность заполнялась стекловидной пастой и обжигалась при температуре 750 — 800 градусов С для полного сливания эмали с металлом. Клуазоне была популярна в
Техника выемчатой эмали, известная кельтам и римлянам, заключалась в помещении порошкообразной стекловидной массы в сделанные углубления на поверхности изделия с последующим обжигом. Средневековые французские и немецкие раки, гробницы и предметы церковной службы часто украшали техникой выемчатой эмали. При барельефном покрытии эмалью, которое было известно в средние века, полупрозрачные эмали обжигаются над барельефным рисунком, выгравированным на металле. Начиная с середины 18 века эта техника использовалась для украшения дорогих золотых табакерок, бонбоньерок (коробок с конфетами), футляров и чехлов для небольших предметов, в том числе для часов, в основном французской или швейцарской работы. Техника барельефа часто использовалась русскими ювелирами и Фаберже в конце 19-го — начале 20 века. Табакерка Мишель-Робер Алле, Париж Золото, гравировка и эмаль; 1750.

Разукрашенная эмаль

Наиболее популярной техникой эмали в Европе 18 и 19 веков была разукрашенная эмаль, впервые появившаяся в 15 веке. Расписанные тонкими эмалевыми красками блюда, кувшины, и стенные тарелки изготавливались в 16 и 17 веках в Лиможе. В этих эмалях, в основном на мифологические и библейские сюжеты и темы времен года, использовалась тончайшая техника гризайль (сероватых оттенков) и телесные тона. Обратная поверхность блюд и стенных тарелок покрывалась бесцветными эмалевыми красками для предупреждения искажений при обжиге. Разукрашенные эмали, возможно, попали в Англию из Франции в конце 17 века. В середине 18 века сама техника эмали, наряду с печатью на эмали, получила развитие в Лондоне, Бирмингеме, Южном Стаффордшире и Ливерпуле. Между 1745 и 1770 годами в Лондоне работали по меньшей мере 25 мастеров по изготовлению эмалей, и многие миниатюристы также работали в технике эмали. Тонко написанные маслом цветы на белом фоне, напоминающие аналогичные цветы на современных им фарфоровых игрушках Челси (например, флаконах с духами и футлярах) часто приписываются лондонским мастерам. Бирмингем специализировался на больших футлярах, например шкатулках для чая, корзинах и коробках для ножей. В пригородах Бирмингема Билстоне и Венсбери между при-мерно 1760-ми и 1840-ми годами было создано много небольших шкатулок с очаровательными надписями, подносов для карт, наперстков и других небольших предметов, украшенных эма-лями. В Ливерпуле с 1749 по 1790 год театральные и политические сюжеты наносились сочными коричневыми или черными красками Джоном Седлером и Гаем Грином.

Шкатулка. Бирмингем, Англия. Эмаль на меди, живопись, вставки из гравированного позолоченного металла; ок. 1755 г. Здесь представлен сюжет, взятый с картины Антуана Ватто ‘Пьеро слишком бедный страж, чтобы охранять честь красивой молодой женщины’; гравировка выполнена Кошином-младшим.

Магазин антиквариата в Москве. Скупка и бесплатная оценка предметов старины.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Современные эмали

Шкатулка и ложка, Фаберже, Москва Золото, эмаль; ок. 1910 г.  Эта ложка типично русская по форме, а филигранная техника эмали и характерные краски были широко распространены в странах Восточной Европы. На каждой разукрашенной эмали изображен средневековый дворянин в соответствующем его статусу одеянии. Стенные тарелки. Баттерси, Лондон. Эмаль на меди, живопись маслом; вставки из украшенного гравировкой позолоченного металла; ок. 1753 -1756. Покрытия эмалями футляров для часов выполнялись в большом количестве в Женеве на протяжении 18 века и, по крайней мере до 1850 года. Филигранная эмаль, вариант клаузоне, при которой эмаль помещалась между украшенной бусинами или перекрученной проволоки, пользовалась популярностью в странах Восточной Европы и в России в 19 веке. Разукрашенными эмалями украшались большие кувшины и корзины, сделанные в Австрии во второй половине 19 века. Старые техники были возобновлены в конце 19-го — начале 20 века и в настоящее время эмали продолжают очаровывать современных художников и мастеров. Инкрустированная эмаль была еще одной популярной техникой со времен средневековья и применялась в ювелирном деле в эпоху Ренессанса по всей Европе. В эмалях с прозрачными пластинками, также применяемых в средние века, металлический задний план убирался из клуазоне, оставляя прозрачное эмалевое покрытие. В конце 19 века такой вид эмали активно применялся для украшения чаш, ложек, блюд и драгоценностей, особенно французскими ювелирами, такими, как Рене Лалик (1860 — 1945).

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.