+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Продайте антиквариат в Москве. Маньеризм в Италии и ренессанс в странах северной Европы и Франции

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Маньеризм в Италии и ренессанс в странах северной Европы

В период высокого Возрождения созданию статуэток уделялось меньшее внимание, поскольку величайший скульптор современности, Микеланджело (1475 — 1564), был одержим мраморной резной скульптурой. После его отъезда из Флоренции в 1534 году скульпторы вновь обратились к статуэткам как средству самовыражения.

Около 1540 года скульптор Бандинелли (1488 — 1560) создал серию бронзовых статуэток, основанных на древнеримских статуях; Челлини (1500 — 1571), который учился на ювелира, также создавал статуэтки. Около 1570 года была заказана классическая серия из восьми статуэток для заполнения ниш в Палаццо делла Синьория во Флоренции: разнообразные обнаженные боги и богини демонстрируют меняющиеся стили и творческие возможности восьми скульпторов, среди которых Джамболонья (1529 — 1608), который создал Аполлона в чрезвычайно маньеристском стиле. Джамболонья и Сузини. Джамболонья сочетал мастерство Микеланджело в композиции с мастерством отливания скульптуры. Его ранние статуэтки являются уникальными или отливались лишь в нескольких экземплярах, но позже он передал свои полномочия по выпуску скульптуры Антонио Сузини (годы активной работы ок. 1580 — 1624). Творчество Джамболоньи—Сузини простиралось от традиционных мифологических героев до изображений животных и изящных жанровых сценок, например, “Волынщик и пастух”. Эти модели многократно отливались более полувека во флорентийского мастерского племянника Антонио Сузини, Джанфранческо (около 1573 — около 1653) и преемниками Джамболоньи в качестве дворцового скульптора Пьетро Медичи и Фердинандо Токка.

«Венера и Купидон» Тициано Аспегти Бронза; конец 16 в. Приер был французским современником Джамболоньи. Он создал много статуэток наподобие этой, привлекательной обнаженной женской фигуры, совершающей свой туалет. «Стремительный Меркурий» Джамболонья. Бронза; сж. 1570 — 1580 г. Великолепная статуэтка была подарена Медичи в качестве дипломатического подарка Габсбургам и в настоящее время находится в Музее истории искусства в Вене. Летящие линии его конечностей показывают растяжимую силу бронзы. Сансовино и Витториа. С приездом в Венецию Джакопо Сансовино в 1527 году там начался подлинный расцвет бронзовой скульптуры, рельефы, статуэтки, портретные бюсты стали поступать из литейных цехов; появилось и множество мастеров, из которых самым знаменитым был Алессандро Витториа (1525 — 1608). Витториа удалось соединить тонкость и четкость моделирования, свойственную Сансовино, со с трудом сдерживаемой энергией Микеланджело. Будучи переносной, бронзовая скульптура служила распространению знаний о Возрождении из Италии и по всей Европе. В особенности столкнулись с итальянским Возрождением французы, когда они примерно в 1500 году завоевали Ломбардию, и Франциск 1 впоследствии нанял итальянцев Челлини и Приматиччо отливать бронзовые статуи для его нового дворца в Фонтенбло. Местные скульпторы начали использовать бронзу для памятников, а также создавали статуэтки в качестве побочного продукта; среди этих мастеров были Понс Жако (ок. 1515 — 1572) и При- ер (1536 — 1611). Таким образом, во Франции была основана своя традиция изготовления бронзовой скульптуры, и она продолжалась до нашего столетия. В Южной Германии, особенно в Нюрнберге, скульптор Питер Висхер Младший (1487 — 1528) создавал бронзовые статуэтки для украшения настольных фонтанов и письменных приборов. В Аугсбурге и Мюнхене около 1600 года появилась индивидуальная школа, где готовили скульпторов по бронзе. Несколько, мастеров работало во Флоренции с Джамболонья: Адриан де Врие (1545 — 1626), Жерар (ок. 1550 — 1620) и Рейшль (ок. 1570 — 1642). Де Врие стал дворцовым скульптором в Праге при дворе императора.

«Венера вытирающая ногу» Приер Бронза; ок. 1600 г. Интересным новшеством периода барокко в Риме было то, что статуэтки часто отливались по рабочим моделям скульптора. Существуют примеры из студий Джанлоренцо Бернини (1598 — 1680), Алессандро Альгарди (1595 — 1654) и их помощников. Во Флоренции традиция создавать самостоятельную малую бронзовую скульптуру была намеренно возрождена в 1680-е годы семейством Медичи. Скульпторы Фоджини (1652 — 1725) и Солдани (1656 — 1740) создавали скульптуры в неистовом движении или в томных, замирающих позах; после отливки из этих фигур составлялись драматические композиции на фоне пейзажа, на декорированных основаниях и опорах.

Продайте антиквариат в Москве по коллекционной цене. Бесплатная оценка.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Франция XVII — XIX века. Анималисты

Выдающимся французским скульптором 17 века по изготовлению бронзовых статуэток был Мишель Ангиер. После наполеоновских войн и возникновения движения романтизма французские скульпторы создавали необычайно привлекательные произведения, отлитые на промышленной основе в таких центрах, как Барбедьенн. В моду входят средневековье, Ренессанс и этнические фигуры; поверхность статуэток часто украшалась золочением, эмалями или разноцветными красками. Это помогало замаскировать замену бронзы более дешевыми сплавами на металлической основе. На подлинных изделиях ставились штампы “подлинная бронза”. Но даже в этом случае многие скульпторы избегали подобного нарушения вкуса. Далу (1838 — 1902) выполнял многочисленные заказы на общественные памятники, и их побочными продуктами были статуэтки; наиболее трогательны его изображения крестьян и рабочих.

«Лев и змея» Антуан-Луи Бари Бронза; 1840 — 50 г. Одна из наиболее ранних композиций скульптора, подчеркивает характерную для его периода романтику схваток диких зверей. Одним из проявления романтизма было изображение животных, обычно в драматическом противоборстве. Начиная с 1830-х годов, Антуан-Луи Бари (1796 — 1875) самый ранний и величайший из всех анималистов, выполнил серию одухотворенных изображений экзотических животных в состоянии борьбы, в которых в бронзе великолепно был передан мех, перья и шкура. Мене (1810 — 1879) предпочитал лепить домашних и охотящихся животных; Муанье преуспел в изображении птиц. В 20 веке эта популярная область искусства привлекла двух крупных мастеров — итальянца Рембрандта Бугатти (1884 — 1916), создававшего их в оригинальных абстрактных формах, и американца Герберта Хейзелтайн (1877 — 1962), фигурки которого были еще более абстрактны. Дэвид Д’Анджерс (1788 — 1856) и Франсуа Руд (1784 — 1855) были двумя французскими основоположниками романтической скульптуры, и многие их композиции популяризировались благодаря уменьшенным воспроизведениям в бронзе: “Неаполитанский рыбак” последнего (1831) стала основополагающим произведением направления романтизма.

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

+7 (495) 969-16-46
+7 (903) 969-16-46

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.