+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Продать картину в Москве после экспертной оценки искусствоведа. Девятнадцать никому не известных картин Казимира Малевич из большой частной коллекции

Репутация, а так же профессиональный опыт и знания – вот те принципы, которые являются базовыми в  «Коллегия экспертов и оценщиков произведений искусства и антиквариата». Если вам нужно продать советскую картину или графику в Москве или любом другом городе мира по максимальной цене вы попали по адресу. Опытные искусствоведы и эксперты в области живописи помогут вам быстро и совершенно бесплатно оценить ваши произведения искусства и старинный картины не выходя из дома в режиме Онлайн. Чтобы продать картину по наилучшей цене, просто пришлите нам фотографию самой картины и подписи её художника по электронный адрес или через мессенджер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber). В данной статье мы разберем и проанализируем большую частную коллекцию работ художника К.С. Малевича так называемого до-супрематического периода.

Новая коллекция: «информация к размышлению»

В поле зрения нашего исследования попала большая частная коллекция К. Малевича, в настоящее время изучаемая с точки зрения технологии и химического состава краски. Поскольку почти все работы подписные, а ряд из них имеет убедительные аналогии в творчестве Малевича, представляется возможной, а может быть, и необходимой их публикация, дабы максимально большее число специалистов могло составить о них представление и способствовать их атрибуции и введению в научный обиход. Публикуемая часть большой коллекции, привезенной из Тбилиси, состоит из девятнадцати живописных работ и четырех графических (два рисунка сделаны на одном листе, на обеих его сторонах). Большая часть живописных работ написана на скругленные верхние углы, как бы арочное завершение, у четырех работ все углы срезаны, лишь одна из них приближается по пропорциям к квадрату, тоже со скошенными углами. Чуть более вытянутая работа со скошенными углами имеет заглубленные вырезы с двух боковых сторон по средней горизонтальной линии работы. Только две живописные работы из всей коллекции — беспредметны, однако не супрематичны. Они на писаны под влиянием натюрмортов кубистов и изображают наложенные друг на друга плоские формы разных очертаний и цвета. Эти работы, как и многие другие, имеют множественные утраты. Рисунки. Прежде всего, женщина с ведрами. Двадцать три работы из этой коллекции воспроизведены ниже.

Лицо — ярко-зеленая маска, кофта — холодно-розовая, штаны – желто-черные, но желтый — теплый, а не лимонный. Кисть левой руки — розовая, а не лимонная, левый башмак — белый и более высокий. Авторской подписи на музейном рисунке «Костюм Новых» вообще нет, есть в нижнем правом углу дополнительная надпись «мягкий». Думается, новонайденный вариант более выразителен. Теперь о живописи. Первая из четырех более крупных живописных работ из этой части коллекции представляет женщину в большой светлой шляпе (или под зонтиком) на фоне пейзажа (30,4 х 39,2). Эта работа напоминает о картине «Провинция» (70,5 х 70,5) из Стеделийк Музея в Амстердаме. Правда, в нашем маленьком эскизе только одна фигура, тогда как в большой картине есть еще мужская фигура на первом плане и две маленькие женские фигурки — на заднем. В картине Провинция» женщина явно держит над головой зонтик, ручка зонтика видна и в руке мужчины. Колорит совершенно разный из-за доминирующего цвета земли и неба: в нашей работе — это желтый с прозеленью, в картине — розово-оранжевый. Очень похож пейзаж: угол двухэтажного дома с окном и дверью входа — слева на переднем плане, волнистая, спускающаяся справа налево линия горизонта в купах деревьев, домики второго и третьего планов, наконец, светло-желтое на насыщенном желто-оранжевом или белое на желтом солнце слева. Темное платье женщины в маленькой работе сизо-синее, на картине — темное с фиолетовым отливом, боа и там и тут — охристое, с зеленым рефлексом травы в маленькой работе. Эскиз (а я думаю, что найденная работа является первоначальным эскизом гуаши «Провинция» (1911-1912), а потому датируется тем же временем) более статичен, но и более напряжен по эмоциональному состоянию из-за сочетания желтого с зеленью.

Картина динамичнее, легче, гармоничнее. Ее зеленые холоднее и сгармонизированы красным и розовым, оранжевые и оранжево-желтые — сизо-фиолетовыми и коричнево-фиолетовыми. Поза женщины в картине тоже слегка изменилась, стала более упругой, с чуть откинутым назад торсом, пышной сзади юбкой, упругой линией движущейся вперед фигуры. Подпись нашей работы очень похожа на подпись «Полотеров» (1911-1912), хотя на инициале «К» имеется значительная утрата красочного слоя. Написанная маслом по бумаге картина (36,4 х 45), изображающая деревенский пейзаж с домиками и одной мужской фигурой с мешком за плечом, может быть названа «Путник». Работа написана твердой, уверенной рукой. Фигура изображена в профиль идущей слева направо, с выдвинутой вперед ногой и лицом, повернутым на зрителя. Выразителен чуть хитроватый взгляд с яркими белками скошенных от зрителя глаз. Фигура напоминает «Человека с мешком» (1911), гуашь из Стеделийк Музея. Правда, в этой гуаши лица человека не видно — его фигура дана со спины. Зато на гуаши «Аргентинская полька» из Нью-Йорка (1911) мы узнаем лицо нашего «Путника» с лихими усами и яркими белками глаз. Красный цвет лица и рук, сам рисунок кистей рук «Путника» напоминают «Купальщика» (1911) и «Садовника» (1911) из амстердамского собрания. Моделировка фигуры, одежды близка стилистике «Крестьянок в церкви». Бумага, на которой написан «Путник», наклеена на очень мелкозернистый холст или коленкор. С оборотной стороны холста в верхней части видны гвоздевые отверстия, а также проступает проклейка холста. Пейзаж очень близок пейзажу на уже упомянутом эскизе к картине «Провинция» этой же коллекции. Угол правого двухэтажного домика в «Путнике» почти зеркален подобному домику в эскизе «Провинция». Малевич К.С. Мозольный оператор в бане. 1911-1912. Бумага, гуашь. 77,7 х 103. ГМА. Очень похожи и домики заднего плана, и кудреватые купы зелени, и линия горизонта, плавно спускающаяся справа налево, и даже желто-белое солнце.

Продать картину в Москве или РФ. Бесплатная предпродажная оценка картин

Для того, чтобы продать старинную картины, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Витебска или Белоруссии. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую предпродажную оценку картин и графики.

Гуаши Казимира Малевича начала двадцатого века

Доминирующий цвет неба и земли тоже желтый, но более мягкий и теплый, и более дифференцированный по светлоте от первого плана к заднему и небу. Желтый сохранен как цвет света и в одежде фигуры, и на шляпке-котелке. Зелень здесь так же прописана более разнообразно и мягче. Мягче написаны и домики. Подпись «К. Малев» имеет утрату красочного слоя и даже разрыв бумаги после буквы «а». По цветовому тону подпись близка контуру фигуры и сделана одновременно с живописью, ибо имеет характерные косые потертости краски, единые для всего нижнего правого угла, встречающиеся и в других местах работы. Усы путника, сделанные одним движением кисти, напоминают усы центральной фигуры в гуашевой работе «Мозольный оператор в бане» (1911-1912) из амстердамского собрания. Третьей из четырех больших работ этой коллекции является портрет девушки в голубом с темными длинными волосами (30 х 44,4). Работа написана на бумаге, наклеена на холст, а затем на фанеру. Портрет пересекают сверху донизу ряд царапин, посредине нижнего края бумаги вырван треугольный клок и проступает мелкозернистый холст. Цветовой строй выразительно лаконичен: зеленовато-желтый цвет лица и шеи девушки, темные волосы, глаза, брови и затененная часть фона слева от головы, серо-голубой цвет платья и остальной часть фона с проступающими розовато-коричневыми и ярким голубым в правой верхней части работы. Самый яркий акцент — тепло-красные капризно-прямые губы. Образ грустный, почти мрачный. Подпись «К Мале» сделана достаточно крупной кистью, черным по пролессированному жидкой черной голубому тону платья, «а» превратилась в кляксу, «е» различима лишь в своей округлости слева, дальше сплошной затек темной краски. Вдоль всей подписи есть механические повреждения красочного слоя и проступает бумага. Еще более значительное повреждение — вертикальная полоса над головой и частью волос. Текст на обороте небольшого пейзажа, подписанный дочерью К. Зданевича Мирэль Кирилловной Зданевич-Кутателадзе, проживающей в Тбилиси свидетельствует, что этот пейзаж был подарен Зданевичу автором, Казимиром Малевичем, и находился у него дома до…

Далее история умалчивает или доносит легенды. На пейзаже изображён дом, вероятно, с плоской кровлей южного типа. Дом имеет три уступа, вход с небольшим навесом. Он окружен деревьями, имеет впереди узкую полоску земли-травы. Верхнюю четверть работы занимает небо. Предметный рисунок сделан выраженным коричневым контуром, очень живым, экспрессивным. Цветовой строй основан на доминировании желто-охристого, солнечного тона дома, занимающего по площади пятна более половины всей красочной поверхности. Тени тоже теплые, красновато-охристые. Самый яркий акцент — правая сторона навеса над входом. Самый темный из теплых — коричневый цвет контурного рисунка, который в деревьях переходит в цвет стволов. Часть деревьев имеет пирамидальную форму, что также подтверждает южный характер пейзажа, возможно, натурного этюда. Зелень написана по преимуществу темно-зеленым и желто-зеленым, газон вокруг дома – холодным сине-зеленым. Небо светлое, очень экспрессивного, широкого и пастозного письма. Мазок горизонтальный и диагональный — восходящий слева направо, естественный для художника- правши. Пастозно написаны и зелень, и затенения дома. Рука уверенно-небрежно фиксирует ощущение от натуры или воссоздает это ощущение по памяти. Пастозный мазок как бы плавит нагретый горячим солнцем мир. На оборотной стороне холста написана учебная работа затруднившая исследование рентгенограммы. По светлой драпировке учебного натюрморта идет надпись: «Удостоверяю работу К.Малевича, подаренную моему отцу – Кириллу Михайловичу Зданевич. М. Зланевич. 22.VI — 2000». Тонкая надпись (возможно: ТАВРИЯ) по нижнему краю лицевой стороны работы напоминает подпись гуаши «Аргентинская полька» из Нью-Йорка (1911).

Пейзаж на первый взгляд выбивается из привычного ряда вещей Малевича, тем более, что неизвестно, в каких южных местах бывал художник. Однако гуашь «Город» из Саратовского художественного музея имени А. Радищева представляет нам город, окаймленный целым рядом пирамидальных деревьев, то ли кипарисов, ли пирамидальных тополей. Черты колористического сходства, а также жирный коричневый контур роднят наш пейзаж еще с целым рядом признанных музейных работ Малевича, в том числе в собрании Н.И. Харджиева, что позволяет датировать пейзаж 1909-1910 годами. Из пяти маленьких работ имеющих арочное завершение, на трех изображены женская фигура и за нею деревья. Самая выразительная из них — женщина в красном платке. Мерцающе-голубое лицо с черным рисунком больших глаз под дугами бровей, переходящих в вертикальную линию носа, напоминает образы Ж. Руо, а также образы Малевича «Крестьянки».

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку старинной картины в Витебске, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка картины» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Витебска или Белоруссии. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющейся у вас антикварной живописи.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

+7 (495) 969-16-46
+7 (903) 969-16-46

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.