+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Продать фарфор и антикварные фигурки коллекционерам. История европейской древности от средневековья до современного времени

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Конец изоляционизма Японии

Самоизоляция Японии от остального мира, начавшаяся в 17 веке, закончилась в 1853 году. После свержения правящей военной династии в 1868 году была восстановлена власть императора, но в несколько модернизированном виде и с ассимиляцией западных влияний.

Ястреб (окимоно). Подпись Маруки. Слоновая кость, бронза и дерево; конец 19 в. Резчики нэцкэ и их последователи обратились к чисто орнаментальным мотивам, таким, как окимоно (стоящие фигуры). Представленный здесь ястреб выполнен из слоновой кости, украшенной великолепной резьбой, с бронзовыми лапками, стоящий на деревянной подставке; последняя, вероятно, была скорее найдена в готовом виде, чем специально украшена резьбой. Шар-головоломка (Китай). Слоновая кость; начало 19 в. Расположенный на высокой ножке шар поддерживается фигурами у основания и орнаментом на верхней части шпиля и представляет собой яркий пример сложной китайской резьбы по слоновой кости позднего периода. Резчики нэцкэ перешли на изготовление вещей, которые успешно продавались растущему числу заморских гостей. Эти изделия, известные как окимоно (стоящие фигуры) представляли собой увеличенные версии нэцкэ и использовались для украшения стола. Многие из них декорировались высококачественной резьбой, но для остальных было характерно посредственное качество, что свидетельствовало о постепенном и общем упадке искусства резных изделий из слоновой кости в Японии. В наши дни запрет на экспорт слоновой кости, принятый в конце 1980-х годов, фактически нанес смертельный удар искусству резьбы по слоновой кости.

Продать фарфор и старинные фигурки по коллекционной цене. Бесплатная оценка.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Изделия из слоновой кости стран Европы

Изделий из слоновой кости со времен древних европейских цивилизаций, таких, как Египет и Греция, сохранилось мало. Слоновая кость является материалом с тонкой, ровной структурой, которая легко поддается резьбе и поверхность которой можно отполировать до приятного блеска. Викинги и англосаксы (и до нашего времени, эскимосы) использовали моржовую кость. Индийская и африканская слоновая кость, являвшиеся большой редкостью, вначале ввозились по сухопутным путям, наряду со специями и шелком, а затем, начиная с 16 века, морем.

Господин Фрэнсис Сэмбрук. Давид Мартам 1704. Изображаемый (род. 1662) принадлежал к семье городских купцов, которые вели торговлю с Турцией, но сам он был адвокатом. Его роскошный парик и похожие на воск драпировки характерны для техники Маршана и его резьбы по слоновой кости; для создания этого великолепно исполненного портрета он использовал целый бивень слона (высота портрета 9 см или 7 дюймов). Часто на его работах стоят инициалы D.L.M., художник — иммигрант из гугенотов, который долгое время работал в Лондоне, делал портреты королей (Людовика XIV, королевы Анны и короля Георга I), титулованных аристократов (портрет герцога Мальборо), видных деятелей литературы и науки (священников, правительственных чиновников и сэра Исаака Ньютона). Также делал портреты своих собратьев гугенотов — бизнесменов и художников.

Из твердых бивней слона вырезались круглые поверхности, а из окружностей нижней, полой части бивней делались большие прямоугольные фрагменты; из оставшихся щепок — миниатюры. Изделия из слоновой кости часто показывают следы изгиба бивней по краям или появление коричневого обрамления полости нервов. Наряду с видимой частью структуры вышеуказанные признаки помогают установить подлинность изделий из слоновой кости (в отличие от обычной, где существуют мельчайшие поры). Изделий из слоновой кости со времен древних европейских цивилизаций, таких, как Египет и Греция, сохранилось мало. Наряду с другими драгоценными материалами, стала использоваться для совершения церковной службы; из нее делали посохи епископов, бадьи для святой воды, гребни для торжественных церемоний и другие литургические предметы, которые до сих пор хранятся в сокровищницах многих европейских храмов.

Средневековые изделия и великое возрождение XVII века

В 14 и 15 веках паломники использовали сложенные двухстворчатые миниатюрные запрестольные образы из слоновой кости, которые назывались диптихами. С внутренней стороны на них вырезалось изображение святых, окруженное богато орнаментированной рамкой, а внешняя сторона была оставлена пустой. Створки скреплялись металлической проволокой, которая продевалась сквозь отверстия в досках, и поэтому разделенные резные панели были испорчены либо самими отверстиями, либо следами ржавчины, либо реставрацией поврежденных мест. Небольшая панель без подобных характерных черт выглядит подозрительной, т.к. в 19 веке в Париже, Дьеппе и Эрбахе в Германии было создано так много подделок подобных средневековых диптихов их слоновой кости, что в настоящее время даже эксперту бывает трудно различить их. Наряду с диптихами (и триптихами) из слоновой кости делались статуэтки большого размера, особенно богоматери и младенца Христа; в средневековье они украшались резьбой и вставлялись в отдельные готические резкие раки.

Высокая пивная кружка с изображением вакхических сцен и дама в костюме XVII века. Эти два изделия из слоновой кости типичны для буржуазного вкуса с возрождением интереса к исторической тематике, что не имело ничего общего с промышленной революцией и современным искусством. Статуэтка девы Марии с младенцем. Французская школа Последняя четверть 13 в. Эти два изделия из слоновой кости типичны для буржуазного вкуса с возрождением интереса к исторической тематике, что не имело ничего общего с промышленной революцией и современным искусством.

В эпоху Возрождения искусство резьбы по слоновой кости несколько утратило свою популярность, но вновь возродилось в 17 веке. Крупным центром слоновой кости становится Дьепп, где создавались статуэтки как светского, так и религиозного содержания, портретные медальоны и предметы утилитарного назначения типа табакерок. В 17 веке по всей Фландрии и Германии талантливые мастера воспроизводили в слоновой кости пышные барочные фигуры Рубенса. В Южной Германии были популярны нарядные резные ручки из слоновой кости, которые прикреплялись к высоким пивным кружкам из серебра. Наибольшей славой на рубеже 17 и 18 столетий в Дьеппе пользовались портретные медальоны. Ведущая роль в их создании принадлежала Жану Мапселю (годы активной работы 1681 — 1717) и его последователям Жану Кавальеру (ум. 1699) и Давиду ле Маршану (1674 — 1726), британскому эмигранту из гугенотов, который выполнял украшенные рельефной резьбой портреты, а также бюсты, статуэтки и скульптурные группы. Почти все средневековые изделия из слоновой кости имели рельефный фон и следы позолоты и ярких красок на одеждах.

С начала 19 века слоновая кость стала более доступным и потому менее дорогим материалом и применялась в различных стилевых направлениях. На протяжении 19 века слоновая кость использовалась при создании произведений искусства на исторические сюжеты, привлекавшие горожан в те времена. В 20 веке слоновая кость особенно почиталась во Франции, Германии, странах Центральной Европы и США в период между двумя мировыми войнами; часто из нее делались декоративные статуэтки для украшения камина.

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.