+7 (495) 969-16-46   Бесплатная Оценка >>

Скупка антиквариата в Москве и экспертная оценка древностей. Религиозная скульптура древнего Востока от Китая до Японии

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Резная деревянная скульптура

Возможно, это покажется странным для людей западного мира, но в Китае к скульптуре не относились с таким же уважением, как к живописи, поэтому известно мало имен мастеров этого вида искусства. Это не относится к Японии, где известно много буддистских работ, созданных известными и почитаемыми скульпторами. Появление индийского буддизма и принятие его в качестве государственной религии в 4 веке н. э. имело большое значение в развитии китайской скульптуры. В начальный период преобладала каменная, бронзовая и глиняная скульптура, но начиная с 6 века все большую популярность приобретает деревянная скульптура. Дерево обладало явными преимуществами: оно легче поддавалось резьбе, чем камень, и его удобнее было перевозить.

Джидзо Босатсу является ярким примером ранней японской резной деревянной скульптуры религиозной тематики. Почитание этой ранней скульптуры было столь велико, что поврежденные части тщательно заменялись, как, например, на этой скульптуре, чьи руки и ноги были добавлены в более поздние сроки. (рис. справа). В этой необычной и чувственной группе нэцкэ применены различные породы дерева для изображения одежды, лиц и рук. Намеренно потертая, что затрудняет определение ее возраста, она является замечательным примером миниатюрной резной деревянной скульптуры, которая использовалась в качестве тогглз (продолговатые деревянные пуговицы на одежде) для прикрепления предметов к оби (широкий яркий шелковый пояс в Японии). Сюжеты сначала вырезались из куска прочной древесины, затем украшались гипсом, лаком, позолотой или краской. Затем резьба по твердой древесине была заменена резьбой на небольших срезах дерева, которые соединялись друг с другом. Благодаря такой технике скульптору удавалось передавать тончайшие детали, часто с использованием прожилок дерева, для подчеркивания контуров изделия. Из видов отделки, которые использовали мастера по изготовлению резной деревянной скульптуры стран Востока, позолота наиболее привлекательна для современных западных ценителей искусства.

Скупка антиквариата по коллекционной цене. Бесплатная оценка.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Религиозная резная скульптура

Буддизм в большой степени является иконографической религией, и соперничающие с ним религии, такие, как шинтоизм и таоизм, также используют изображения, хотя и в меньшей степени. Скульптурные изображения религиозных образов были очень популярным искусством в странах Дальнего Востока, но позже все изменилось. Например, в Китае, в период правления династии Мин (1368 — 1643) деревянная скульптура стала менее жизненной, а в Японии, где в 14 веке стали популярны более медитативные аспекты буддизма дзен, стали делать небольшие изображения, возможно больше предназначавшиеся для домашних, чем для храмовых целей.

Вершина религиозной резной деревянной скульптуры в Китае приходится на 6 — 14 век; в Японии — на 8 — 15 век. В этот период главным образом создавались резные изображения Будды во многих его проявлениях, а также служителей его культа, таких, как женское божество Куан Инь (в Японии Каннон). Изображения простирались от возвышенных и медитативных фигур Будды, вызывавших состояние внутреннего спокойствия, до диких и жестоких японских настоятелей храмов, которые вселяли ужас.

В Китае в период династии Мин было созданы шедевры малой резной деревянной скульптуры. И в 18 и 19 веках в Китае было выполнено несколько талантливых работ, созданных мастерами с богатым воображением; это были работы более крупного масштаба, обычно украшенные позолоченной и лакированной резьбой.

Японская резная деревянная скульптура

В 18 и 19 веках именно в Японии прекрасные образцы миниатюрной скульптуры были доведены до совершенства в форме нэцкэ (миниатюрные разноцветные фигурки из кости и рога и т. п.) Эти небольшие резные фигурки, частовысотой всего в несколько сантиметров, использовались для прикрепления небольших висящих предметов к оби (поясу кимоно). Нэцкэ делались из многих материалов, из которых наиболее важными были дерево и слоновая кость.

Нэцкэ изображали самые разнообразные предметы, включая сцены из повседневной жизни и животных, которые привлекательны для западных почитателей искусства; четкая, энергичная резьба в столь малом масштабе является выдающимся образцом искусства резьбы по дереву.

Кроме нэцкэ, японские мастера украшали деревянной резьбой маски, ширмы, шкатулки и миниатюрные усыпальницы. Те, что предназначались для местного рынка, отличались в основном более тонким качеством, чем изделия, вывозимые на только начинавший развиваться в 19 веке экспорт. Однако были и заметные исключения. Некоторые окимоно (стоящие фигуры) для украшения стола, которые можно было считать увеличенными версиями нэцкэ, больше ценились на Западе, чем в Японии; они имели великолепный внешний вид и отличались прекрасным мастерством исполнения.

Эта группа крыс, взбирающихся на кожуру от стручков фасоли, является ярким примером более монументального приложения резьбы нзцкэ. Сидячее божество Китай Дерево и гипс; династия Мин (1368-1643).

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобный вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, e-mail) фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.

Перезвонить

*Имя:

E-mail

*Телефон:

Сообщение:

Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.