+7 (495) 969-16-46

Продать антиквариат после бесплатной оценки. Бронзовая скульптура стран Востока и Европы

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку антиквариата в Москве или любом другом городе, осуществить продажу антиквариата в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать старинные предметы – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Ну а пока окунемся в историю этого термина и попытаемся разобраться в феномене коллекционирования.

Бронзовая скульптура стран востока

Бронзовый век в Китае охватывал период примерно с 1500-х годов до н. э. и примерно до 200 года н. э. Сохранившиеся образцы бронзовых изделий входят в число наиболее выдающихся предметов искусства античного мира; сюда входят предметы утилитарного назначения, частично оружейные доспехи и снаряжение колесниц, ритуальные сосуды, погребаемые вместе с усопшим, и знаки отличия.

В период Шан (18/16 в. — 1028 гг. до н. э.) в Китае были созданы лучшие бронзовые изделия — сосуды для вина и для пищи. Наиболее ранние упоминания о них встречаются в письменных источниках в период династии Хань (206 г. до н. э. — 23 г. н. э.), где описывается назначение каждого типа сосудов, но нет гарантии, что это более позднее атрибутирование было правильным. В период династии Сун (960 — 1279) эти старинные изделия из бронзы начали почитать и коллекционировать. Большинство бронзовых сосудов эпохи Шан, вероятно, отливались путем использования способа “потерянного воска” (способ литья по выплавляемым моделям). При этом способе выполненная из воска модель разрушается в процессе литья. Другие изделия из бронзы отливались по непосредственным формам. Некоторые изделия выглядели скромно, поражая лишь своими массивными пропорциями, но многие украшались сложным декором, в основном абстрактным растительным орнаментом, животными или человеческими масками (“таотие”) и особенно часто орнаментом в виде завитков. Для линейного орнамента обычно характерна глубокая резьба. Ручки более декоративны, чем функциональны, за исключением верхних поворачивающихся ручек у сосудов «ю» с крышкой для пищи, сделанных в форме балясин. Маски с их большими выпученными глазами, крючковатыми носами и завивающимися, переходящими в сложные волюты очертаниями настолько абстрактны, что многие из них трудно узнать.

Некоторые сосуды имели остаточные ручки в виде головы кролика или оленя. Наиболее часто встречалась форма “джуэ” (сосуд для вина с широким горлом и U-образным корпусом, на трех ножках в виде лопастей), “фан-ги” (сосуд прямоугольной формы с несколькими отделениями и крышкой) и изящный “гу” (в форме расширяющейся книзу трубы, с бантом на ножке и расширяющимся основанием). На некоторых сосудах сохранились надписи, или пиктограммы, в основном на непереводимом архаическом письме — записи семейных фамилий, имен изготовителей и формы сосудов. Реже указывалось, что данная вещь является королевским подарком.

Какухинба Отейроку бронза с позолоченными деталями; ок. 1900 г. Эта фигура японского воина имеет высоту 67 см (28 дюймов). В Японии не было бронзового века, похожего на китайский. Еще одну важную категорию ранних китайских бронзовых изделий составляли зеркала. Они были тонкими, круглой формы и не имели ручек, но обычно имели центральную выступающую часть с одной стороны, окруженную отлитыми драконами, волютами и другими мотивами. Обратная сторона украшалась полировкой. На протяжении веков или даже тысячелетий многие старинные изделия из бронзы покрывались патиной зеленого, серебристо-серого и медно-красного оттенков, и ценность для коллекционера заключается в ее глубине и утонченности. В период династии Мин (1368 — 1644) и позже из бронзы делались курильницы и камины. Первые часто имели круглую вогнутую форму и две небольшие ручки в виде петель и три коротких ножки. Многие из этих изделий, хотя на них и стоят 6 букв, отмечающих период правления императора Ксуанте (1426 — 1435), были сделаны в 19 веке. В Японии бронза не очень высоко ценилась, хотя из нее делали буддистские статуи. Больше ценилось железо, и достижения японцев в изготовлении лезвий мечей считались непревзойденными. Однако из бронзы делали приспособления для эфесов и ножен. Расцвет японской бронзовой скульптуры приходится на 19 век. После того как в 1853 году Запад открыл для себя Японию, здесь вскоре начали изготавливать произведения искусства для западных потребителей, в том числе бронзовые вазы, некоторые очень большого размера для международных выставок. Это были настоящие сложные произведения, украшенные отлитой листвой, драконами, животными и человеческими фигурами. Позже, в конце столетия, под влиянием Токийской школы искусств мастера бронзовой скульптуры отливали великолепных животных и человеческие фигуры, часто украшенные позолотой и изысканной красно-коричневой патиной. Наиболее известным из этих художников был Мияо, известный своими золотыми и серебряными инкрустациями.

Продать антиквариат по коллекционной цене. Бесплатная оценка.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобным вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, Telegram) или по почте info@kupim-antikvariat.ru фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.

Бронзовая скульптура стран Европы

Бронза представляет собой сплав меди и олова, в пропорции примерно 9:1, но эти пропорции варьируются в зависимости от времени и места, и имеющихся примесей цинка, свинца или серебра. Чем выше содержание меди, тем мягче будет сплав и тем легче будет с ним работать.

Наиболее легкий способ отливки заключается в том, что по модели делаются два полых слепка из тонкого песка, который держат в двух ящиках. Затем эти слепки плотно соединяют, оставляя лишь воронку, через которую будет заливаться расплавленный металл. После охлаждения ящики разделяются, вынимается твердый предмет из сплава, а воронка (ныне уже из твердого металла) распиливается, и поверхность предмета очищается. Для произведений искусства более безопасен метод, который еще в средние века применяли европейские ювелиры,- это метод “потерянного воска. Этот метод гораздо дешевле и безопаснее для оригиналов. Скульптор делает модель из огнеупорной глины и покрывает ее “футляром” из воска, толщина которого равна толщине будущей бронзовой скульптуры. В мягком воске он моделирует каждую деталь, которая должна быть в отлитой скульптуре. После этого модель часто вручалась литейщикам, которые заменяли восковое покрытие бронзовым. Затем к работе снова приступает скульптор, поскольку свежеотлитая скульптура нуждается в подправке или гравировке для создания необходимой эстетической структуры. Для этого какие-то детали нарезаются резцом или меняется направление, в котором металл отражает свет, с помощью чеканки, штамповки, отделки или полировки. Выбор техники часто зависит от художника и поэтому помогает идентифицировать его работу почти с той же уверенностью, как если бы она была подписана.

После гравировки у металла появляется яркий, натуральный цвет, который, если его так оставить, будет окисляться. Чтобы сохранить золотистый цвет, применяют прозрачный лак. Поверхность изделия также может быть позолочена или обработана кислотой для придания различных цветов — например, серная кислота дает зеленый цвет. Временами, например, в Падуе в период Ренессанса для затемнения поверхности применялся густой черный лак. Он имел тенденцию стираться на высоких точках, и открытый металл приобретал естественный каштановый цвет, близкий к классической, благородной патине. В общем смысле, ранняя бронзовая скульптура отличалась массивным литьем, сплавами с высоким содержанием меди и была уникальна. Позже бронзовая скульптура ставновилась тоньше, у нее были более легкие стенки, и в применяемом сплаве было больше цинка (он был ближе к латуни — желтой меди). Это позволяло наладить массовое производство и приводило к наводнению мирового рынка многими идентичными произведениями искусства.

В ранние годы итальянского Ренессанса (ок. 1420 — 1430) вновь появились бронзовые статуэтки, тип скульптуры, который едва ли существовал в средние века. Вначале они выпускались как подделки для пополнения количества подлинных антиков, которые в то время выкапывались из земли и коллекционировались. Отдельно стоящие статуэтки постепенно вышли из архитектурного контекста, например, ниш, рак и усыпальниц, и по праву стали самостоятельными произведениями искусства. Они представляли в миниатюре вещи, дорогие для их владельцев эпохи Ренессанса, например, знаменитые предметы античности, святых покровителей и любимых животных.

Коленопреклоненный сатир. Северо да Равенна Бронза; сж. 1500 г. Мифологические чудовища были популярны в качестве подставок для письменных приборов, но их функциональные части отливались отдельно. Обычно бронзовая статуэтка являлась копией или вариантом сохранившихся предметов античности и делалась в первый век их существования. Наиболее ранние известные примеры были созданы во Флоренции Донателло (1386 — 1466) и его партнерами и отражают интерес его покровителей к мифологии. Однако, наиболее впечатляющим примером была бронзовая копия монументальной конной статуи Марка Аврелия в Риме из позолоченной бронзы работы архитектора- скульптора Филарета. Влияние Донателло. В каждом городе, где работал Донателло, он основывал традицию бронзовой скульптуры: в Риме его последователем стал Филарет; во Флоренции Ве- роккьо (1435 — 1488), Поллайоло (1431 — 1498) и Бертольдо (1420 — 1491), каждый из которых создавал статуэтки с изображением мускулистых мужских фигур; в Сиене Веккь1501/02) и в Падуе команда талантливых помощников, таких, как Беллано (1435 — 1496), по праву стали знаменитыми. Наиболее одаренным мастером по изготовлению бронзовых статуэток (возможно, всех времен) был Андреа Риччо (около 1460 — 1532), который воссоздал в Падуе целый мир классических нимф, сатиров, красивых обнаженных пастушков, живот-ных, чудовищ, светильников причудливой формы, гротескных масок и эротики.

Третим знаменитым падуанским скульптором в бронзе был Северо да Равенна (годы активной деятельности 1496 — 1525), которые создавал скульптуры святых, сатиров, подсвечники, навесные светильники и чернильницы. В Мантуе, при дворе Гонзага, скульптор Антико (1460 — 1528) использовал прием очень тща-тельной полировки кругом своих обнаженных фигур, затем покрывал их темным лаком, украшал частичной позолотой и иногда инкрустировал глаза чистым серебром.

Данный текст подготовлен на основе книги и материалов автора Хуона Маллалью и в наших последующих статья мы подробно остановимся на различных антикварных предметах их классах в общей иерархии антикварного дела. Для того, чтобы осуществить онлайн оценку антиквариата, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобным вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, Telegram) или по почте info@kupim-antikvariat.ru фотографию имеющегося у вас антиквариата. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющегося у вас антиквариата.


    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и даю свое согласие на размещение информации о моём лоте на официальных каналах коллегии.

    Перезвонить

    +7 (495) 969-16-46
    +7 (903) 969-16-46

    *Имя:

    E-mail

    *Телефон:

    Сообщение:

    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.