+7 (495) 969-16-46

Продать картину в Москве. Оценка советской и российской живописи в историческом контексте от царской России до распада СССР

Профессионализм, репутация, опыт и знания – именно эти факторы являются основой успеха компании «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата». Если вы хотите получить быструю оценку картины в Москве или любом другом городе, осуществить продажу живописи в Москве или же на территории РФ, быстро и выгодно продать предметы искусства – наши специалисты помогут вам быстро и эффективно осуществить сделку по выкупу антиквариата в Москве любого уровня сложности. Но сперва давайте погрузимся в историю русского и советского искусства времен СССР и разберемся в основных стилях и направлениях.

Мы часто сталкиваемся с неравномерностью художественного развития. Некоторые виды творчества выдвигаются вперед, другие отстают, затем возможен обратный процесс. Существуют и другого рода неравномерности. Общество, достигшее высокого уровня развития производительных сил, может оказаться неспособным создать образцы высокого искусства. Лишь учитывая самые многообразные исторические свойства эпохи, можем мы объяснить все эти факты. Историческое рассмотрение искусства начинается с древнейших времен, когда искусство еще не откристаллизовалось от иных форм человеческой деятельности. Раздел, посвященный древнерусскому искусству и охватывающий восемь столетий, знакомит читателя со специфическими особенностями средневековой художественной культуры, к которой невозможно прилагать критерии реализма, что отнюдь не говорит об отсутствии высокой духовности и художественности произведений искусства этого периода. Оканчивая период развития средневекового искусства рубежом XVII — XVIII вв., стоит опираться только на реальные факты историко-художественного развития, следовать традициям, сложившимся в искусствоведении. Некоторые новые черты в искусстве безусловно проявляются еще в середине XVII столетия. Но истинный перелом в изобразительном искусстве происходит на рубеже веков.

Принятая периодизация истории русского и советского искусства предполагает пять основных периодов в его развитии:

      • древнерусское искусство
      • искусство XVIII в.
      • искусство первой половины XIX в.
      • искусство второй половины XIX — начала XX в.
      • советское искусство.

Изложению истории древнерусского искусства должна предшествовать краткая глава, посвященная искусству древних славян, явившемуся своеобразным предшественником древнерусской художественной культуры.

Как продать картину быстро и по разумной цене?

В своем желании продать картину, вы можете обратиться в любой антикварный магазин, галерею или даже ломбард для быстрой продажи картины, но как не прогадать с ценой и не отдать за бесценок драгоценное творение? А если речь идет о художественном наследии или даже родовой коллекции картин? В первую очередь вам предложат сдать картину на комиссию, а рассчитаются с вами только после ее продажи через сложную схему дилерских сделок и соответствующих наценок. Второй вариант — участие в аукционе, но и этот способ не гарантирует вам скорой продажи и успешного исхода. Самый быстрый, надежный и выгодный способ — это работа напрямую с коллекционерами. Специалисты «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата» работают напрямую с самыми крупными коллекционерами страны и потому сделка организованная через коллегию поможет обеспечить максимальную выгоду и гибкость условия.

С XVIII столетия русское искусство избирает путь непосредственного познания окружающего мира. Вполне естественно, что в истории русского искусства это столетие выделяется в самостоятельный раздел. Россия в это время предстает перед нами как одно из крупнейших национальных государств Европы. Она во многом преодолевает недавнюю отсталость, достигает больших успехов в государственном строительстве, при этом во второй половине века особенно ясно обнаруживаются внутренние социальные противоречия, которые в последующее столетие становятся необычайно острыми. Русское искусство XIX — начала XX столетия рассматривается в книге в двух разделах.

Раздел третий включает анализ истории русского искусства, созданного в период Отечественной войны 1812 г., восстания декабристов, активного демократического движения 40-х годов, и оканчивается серединой XIX в.— тем временем, когда были сформулированы основные положения революционно-демократической эстетики и принципы критического реализма, когда назрела первая революционная ситуация в России, следствием которой явилась отмена крепостного права.

В те годы Россия вошла в новый этап освободительного движения — разночинский, за которым последовал пролетарский. Эти рубежи позволяют выделить период в истории русского искусства, начинающийся приблизительно с 60-х годов XIX в. и оканчивающийся 1917 годом — годом Великой Октябрьской социалистической революции. На этом предреволюционном этапе развития русской художественной культуры искусство все более расчленяется, дифференцируется. Борьба между прогрессивной (демократической) культурой и реакционной (буржуазной) носит сложный, противоречивый характер; она идет не только между различными направлениями искусства, но и внутри них, более того, даже внутри творчества одного художника.

Разнообразные искания и эксперименты в искусстве рубежа столетий приводят к сложению чрезвычайно многообразной, можно даже сказать, пестрой общей картины. Стремительно нарастает количество разных объединений, направлений и тенденций. Они противостоят друг другу, борются или подчас переплетаются, даже сливаются. Сам характер общественной жизни предреволюционного времени диктует напряженный ритм жизни художественной. Эту энергию движения предреволюционные годы, как эстафету, передают послереволюционному десятилетию. Естественно, что многие мастера, с именами которых читатель знакомится в четвертом разделе учебного пособия, попадают и в пятый. Если в разделах, посвященных развитию искусства от древних времен до 1917 г., рассматривалась лишь русская художественная культура, то в последнем уже невозможно обойтись без материала, характеризующего многочисленные национальные художественные школы нашей страны. Как и из русского искусства советского периода, так и из искусства других национальных школ берется материал, наиболее характерный для тех или иных тенденций развития, выражающий существенные стороны социалистической культуры. На первый план выдвигается также проблема взаимодействия различных национальных школ, которые развиваются в братском сотрудничестве, отдавая друг другу свои достижения и художественные открытия.

Выявление взаимоотношений различных национальных художественных школ — лишь одна из «малых» трудностей, для пытающегося сегодня воссоздать объективную картину развития советского искусства. На современном этапе нашей общественной жизни возникают вопросы более серьезные, трудные и почти неразрешимые. Мы стремительно переосмысляем наше прошлое, нашу историю — особенно последнего полувека. Открываются новые факты, заставляющие совершенно иначе, чем прежде, взглянуть на те или иные события 30-х или 70-х годов. Естественно, такие же процессы происходят и в осмыслении истории нашей культуры. Здесь перед историками советского искусства стоят весьма сложные и ответственные задачи. Необходимо восстановить творческий облик не только отдельных мастеров, подвергшихся незаконным репрессиям или вынужденных в свое время уйти из художественной жизни, но и целых направлений, школ. Из этих направлений и школ вышли незаурядные индивидуальности, чье творчество замалчивалось, было известно лишь узкому кругу знатоков и вовсе не доходило до широкой публики.

Продать коллекцию картин или наследие художника на выгодных условиях

Мы рассматриваем к выкупу не только единичные работы, но и большие коллекции, а так же крупные собрания картин и художественные наследия. Степень известности художника или работы сильно влияет на ее стоимость, но не является определяющим фактором. Мы с радостью выкупаем работы как известных, так и не известных широкой публике авторов или находим заинтересованное в покупке лицо, среди обширного круга знакомых в коллекционной среде.

В конце 50-х годов возникло целое движение нового авангарда, которое лишь сегодня получило выход к зрителю. Многие из его представителей вынуждены были в течение десятилетий ограничивать свою связь с жизнью случайными выставками или частными показами своих произведений в мастерских. Многие покинули родину, что, однако, не позволяет отлучить их от русского и советского искусства. Все эти явления только начинают изучаться, входить в круг внимания искусствоведческой науки и критики. Новый взгляд должен быть обращен на творчество молодых художников последних десятилетий. Они оставались на периферии внимания, хотя именно их усилиями создавалось лицо советского искусства 60, 70, 80-х годов. Но дело не только в том, чтобы что-то добавить в историю советской художественной культуры. Надо переосмыслить значение важнейших ее явлений, главных выставок, основополагающих терминов, тех или иных художественных группировок и направлений. Нельзя пройти также мимо постановлений и разного рода указаний, оставивших заметные, подчас пагубные следы в развитии искусства. Эта работа только начинается. Она будет довольно длительной и трудной. К сожалению, время подготовки настоящего издания падает лишь на самое начало этого процесса, в чем авторский коллектив отдает себе отчет. Подобно тому как само искусство опирается на давние или недавние традиции художественного творчества, искусствоведческая наука использует опыт, накопленный в области изучения истории русской художественной культуры.

Остановимся на некоторых моментах историографии русского искусства. XIX век был временем изучения в основном древнерусской художественной культуры. Искусствоведы работали в близком контакте с литературоведами, историками, археологами. Достаточно вспомнить имя Ф. И. Буслаева, который объединял в себе эти разнообразные научные интересы, чтобы представить конкретно отмеченное качество научного синкретизма. Много для изучения иконографии византийского и древнерусского искусства сделал Н. П. Кондаков. Тогда же начали собирать и обобщать обширный материал по истории русского зодчества. К историкам, которые были причастны к осмыслению развития русского зодчества, относится И. Е. Забелин. Однако в XIX — начале XX столетия подлинное древнерусское искусство еще не было доступно исследователям, что объяснялось низким уровнем реставрационных работ. Что касается русского искусства нового времени, то XIX век — это время собирания материала, тогда как сам историко-художественный процесс осмыслен не был. Правда, вокруг деятелей передового реалистического искусства второй половины XIX в. сложилась целая плеяда критиков во главе с В. В. Стасовым, оказавшая большое влияние на художников и развитие искусства того времени в целом. Но сами они историей русского искусства почти не занимались.

Положение изменилось, когда выступило новое поколение критиков искусства во главе с А. Н. Бенуа и И. Э. Грабарем. Они как бы заново открыли русскую живопись XVIII столетия, особенно портретную, русскую архитектуру и скульптуру барокко и классицизма. Оценивая то или иное произведение, они основывались на качественном критерии, однако недооценивали искусство своих предшественников — передвижников, считая, что последние загубили свой живописный талант социальной проблематикой. Выражая представления ретроспективно настроенной группы «Мир искусства», Бенуа и его сторонники заняли двойственное положение в науке об искусстве, внеся в нее много нового, но одновременно выразив ограниченность своей позиции. Тем не менее и из опытов «мирискуснической» критики, и из исторических изысканий Грабаря родилась первая большая «История русского искусства». До первой мировой войны вышла только часть (6 томов) задуманного труда. В этом исследовании дана концепция национального художественного развития России; в нем оценивается вклад русского искусства в мировую художественную сокровищницу.

Великий Октябрь открыл новые возможности для изучения истории русского искусства. Национализация музейных ценностей позволила собрать в различных музеях страны памятники живописи, скульптуры и графики, сделать их доступными как для широкого обозрения, так и для исследования. Развернулась деятельность реставрационных мастерских, возродивших многочисленные памятники архитектуры и живописи. Основываясь на марксистско-ленинской научной методологии, советские искусствоведы уже в 30-е годы сумели в процессе изучения русского искусства преодолеть тенденции эстетизма, с одной стороны, и черты вульгаризаторства, с другой. Важным шагом на пути изучения истории русского искусства явилось создание в 50—60-е годы многотомной (13 томов, 16 книг) «Истории русского искусства». Возглавлял эту работу академик И. Э. Грабарь, продолжив и завершив дело, начатое им еще до революции. В этом издании подведен итог той исследовательской работы, которая велась советскими учеными на протяжении многих лет. Немало обобщающих работ появилось в последние десятилетия и помимо указанного издания.

Какие стили и направления в советской и российской живописи мы покупаем?

Стиль не имеет принципиального значения при независимой оценке картины. Тут важнее важна репутация автора, состояние и главное техника и профессиональный уровень ее художественного исполнения. Многие коллекционеры выбирают работы для покупки опираясь именно на тематическую или сюжетную составляющую полотна. Как правило это может быть обусловлено тем, что покупатель формирует в своей коллекции локальную тематическую подборку или же просто ориентируется на свой собственный вкус и предпочтения. Тем не менее, вот наиболее популярные живописные стили которые вероятнее всего заинтересуют российского и зарубежного коллекционера:

      • Академизм — направление в европейской живописи XVII—XIX для которого характерно подражание классическим формам в искусстве.
      • Реализм — художественная техника при которой характерно следованиям максимальной реалистичности, натуральности и объективности в изображении.
      • Импрессионизм — течение последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции. Импрессионисты стремятся передать своими небрежными мазками всю изменчивость пространства и динамичность сюжета или события.
      • Авангард — экспериментальный стиль с концептуальным подходом в передаче замысла или художественной идеи. Зачастую следование концепции в творческой реализации ставится приоритетнее, а не редко даже и  в ущерб техники исполнения и эстетической составляющей художественного произведения.
      • Социалистический реализм (соцреализм) — метод передачи социалистической концепции мира и человека, целей и коммунистических устремлений СССР в изобразительном искусстве.
      • Нонконформизм — художественное течение в изобразительном искусстве стремящееся максимально противопоставить себя господствующему в обществе творческому подходу.
      • Модернизм — направление в живописи конца XIX — начала XX века, характеризующееся желанием разрушить консервативные взгляды художников на творчество и заложить основы нового стиля, концепций и техник в искусстве.
      • Постмодернизм — стиль ознаменовавший окончательную утрату наследия европейской художественной традиции с переходом в остросоциальную сферу погружения искусства в общественную и творческую среду.
      • Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Включает в себя как современные изобразительные практики и эксперименты в традиционном изобразительном искусстве, так и его слияние с кино, музыкой, рекламой, новыми медиа, инсталлированием и многим другим.

Однако, как представляется сегодня, и монографии об отдельных художниках, возникшие в последние десятилетия, и обобщающие многотомные труды не лишены недостатков. Не все трудности оказались преодоленными. Так, возникла тенденция своеобразной унификации различных явлений, особенно в живописи XIX в. Другим недостатком науки о русском искусстве была и остается недооценка последнего периода в истории дореволюционной художественной культуры. Чаще всего общая эволюция искусства на протяжении последних двух предреволюционных десятилетий рассматривается как последовательное углубление кризиса, который получает наиболее наглядное выражение в таких направлениях живописи, как кубизм, футуризм, беспредметное творчество. Эти направления, получившие общее наименование художественного авангарда, во всей искусствоведческой литературе, начиная с 30-х годов и кончая недавним прошлым, трактовались как распад целостного художественного сознания, как выражение так называемого формализма. Ему была объявлена война в самом начале 30-х годов и не прекращалась она в течение почти 60 лет. Лишь совсем недавно в экспозициях музеев, на специальных выставках появились произведения К. Малевича, В. Кандинского, П. Филонова, В. Татлина, М. Шагала, получив признание публики и прессы. Историки искусства лишь в самое последнее время начали серьезно исследовать творчество мастеров «левых» течений, и потребуется немало времени на то, чтобы глубоко раскрыть их художественные принципы, программы, индивидуальные особенности каждого.

Для того, чтобы осуществить онлайн оценку картины, вам достаточно зайти на нашем сайте в раздел «Бесплатная Онлайн оценка» или отправить удобным вам способом на номер +7 (903) 969-16-46 (WhatsApp, Viber, Telegram) или по почте info@kupim-antikvariat.ru фотографию имеющейся у вас картины. Если это по какой-либо причине невозможно, для оценки мы готовы выехать к вам, даже если вы живете за пределами Москвы или Московской области. В любом случае мы гарантируем профессиональную, быструю и независимую оценку имеющейся у вас живописи.


    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и даю свое согласие на размещение информации о моём лоте на официальных каналах коллегии.

    Перезвонить

    +7 (495) 969-16-46
    +7 (903) 969-16-46

    *Имя:

    E-mail

    *Телефон:

    Сообщение:

    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.